Обучение на экскаваторщика.

После того как я окончательно решил стать экскаваторщиком, мне предстояло пройти довольно интересный и долгий путь к этой цели.  Первым пунктом, на этом пути было пройти обучение на машиниста экскаватора. О том как проходило мое обучение на экскаваторщика, с чем столкнулся в процессе учебы и как в итоге получил удостоверение машиниста экскаватора 5-го разряда, поведаю вам сегодня.

Как уже говорил ранее, автошколу я нашел через поиск в интернете. Рекламировать кого-то, а может даже и дискредитировать, некоторыми своими высказываниями, я не собираюсь, поэтому название автошколы умолчу. Тем более, планирую еще раз пройти обучение там и получить категорию "Е".

Сколько стоит обучение на экскаваторщика.

Это, пожалуй, самый важный вопрос. В среднем, в зависимости от автошколы, курсы обучения на экскаваторщика стоит в районе 10 тысяч рублей. Но это только теория, без практики. Ниже приведу скрин прайса автошколы в которой я проходил обучение. К сумме обучения необходимо приплюсовать стоимость медспарвки, это та же самая справка что нужная для получения обычного водительского удостоверения, делал в платной клинике и обошлась она в 3000 руб. А так же госпошлины - за экзамен 54 руб + за удостоверение 500 руб.

сколько стоит обучение на экскаваторщика

Судя по прайсу, чтобы стать экскаваторщиком 4-го разряда, мне предстояло выложить 26500 руб и ходить на занятия 4 месяца. Но на деле все оказалось гораздо проще и привлекательнее. Так как у меня уже было удостоверение тракториста, то в автошколе заверили что обучение будет длиться всего месяц и по окончании мне выдадут корочку не с 4-ым, а сразу 5-ым разрядом. Такой поворот событий радовал на протяжении всего процесса обучения до наступления практики. Практика же существенно меня расстроила, жаба размером с экскаватор, душит за нее по сей день, но об этом расскажу позже.

Как проходило обучение на экскаваторщика.

После того как я заплатил положенную сумму и подписал договор, мне сразу же выдали зачетку со списком предметов которые предстояло сдать и отправили в пустую аудиторию. В аудитории включили проектор, где два последующих часа я смотрел нудное видео о технике пожарной безопасности и законодательстве в сфере охраны труда. Как итог, через два часа я знал что не нужно баловаться спичками и в моей зачетке красовались первые две отметки - сдал. Оставалось добить 8 предметов: ДВС, ГСМ, рабочее оборудование, ходовая часть экскаваторов, гидравлика, первая помощь при ДТП и психология.  Последующие занятия проходили по одной простой схеме - преподаватель смотрел какие зачеты еще не сданы, выдавал брошюрку по теме предмета и давалось 3-4 часа на изучение, после чего мной решался тест из 10 вопросов где допускалось делать 2 ошибки и всё - зачет в кармане. Таким образом в день я сдавал по зачету. Исключением были только занятия по медицине и психологии. Там нужно было посетить три лекции по 4 часа каждая и оживить манекен. В общем, вся эта катавасия с обучением продлилась всего 2 недели вместо обещанного месяца. Следующим этапом шли практика и внутренний экзамен по билетам гостехнадзора. Билеты, честно скажу, пустяковые. На их изучение я потратил от силы два дня. В одном билете  всего 10 вопросов, допускается делать 2 ошибки. Ниже пример одно из вопросов - выбираем ответ тот что подлиннее. 🙂

билеты СДМ

Практика.
Практика, за которую я отвалил 14 тысяч рублей, длилась 2 (!), мать его, дня по часу от силы. Экскаватор в глаза не видел, кроме "петушка" на базе ЮМЗ. Адская техника я вам скажу, даже не представляю как на такой работать. Почти пол часа его заводили, КПП отдельная история - если поймешь как нужную скорость включить, то в "битве экстрасенсов" в финал должны без очереди брать. Ведущий только задний мост, а так как сзади навешен ковш то передок без противовесов задирается, колеса не цепляются за грунт и трактор едет куда сам пожелает. Да и ковшом мне не показали как управлять, только езда из бокса в бокс - то что нужно сдать на экзамене в гостехнадзоре. Вторая техника на которой я катался, это был прикольный японский мини-трактор с косилкой. Таким управлять одно удовольствие: маленький, юркий, удобный - ничего лишнего, с таким и ребенок справится. Кстати, на нем потом и сдавал экзамен, а езда на "петушке" и не нужна была вовсе.

Экзамен.

Сдав все внутренние экзамены, оплатив все пошлины и собрав пакет документов, настала очередь экзамена на экскаваторщика в гостехнадзоре. Экзамен в гостехнадзоре, по моему второму опыту (первый был в средней школе 12 лет назад), вообще не представляет каких-либо трудностей. Экзамен, как правило выездной. То есть, 12 лет назад, к нам в сельскую школу приезжал инспектор чтобы принять экзамен, и сейчас инспектор приехал на полигон автошколы.

Первым этапом сдавали теоретический экзамен по билетам, о которых я говорил ранее. Сдавало экзамен всего 5 человек, а так как билеты просты и без подковырок, то сдали все.

Следующим этапом было вождение. В зависимости от категории которую каждый из нас получал, ездили на соответствующей технике. Так как у меня уже была категория "С", то сдавал я на минитракторе чтобы получить категорию "В". Об управлении экскаватора вообще речи не шло и не упоминалось. Скажу так, в школе сдать зачет было очень просто, но при  этом "сложнее" чем на этом экзамене. 12 лет назад, чтобы сдать вождение, перед нами ставили задачу подъехать задним ходом к имитации сцепного устройства телеги и воткнуть в него "серьгу". А в этот раз нам нужно было всего лишь выехать и заехать в "боксы", границы которых обозначали покрышки. Сначала въехать передом в один, а потом задним ходом во второй. Задача не сбить покрышки. Ниже, нарисовал схемку для наглядности. Думаю не стоит говорить, что даже без подготовки, выполнить эти простейшие манипуляции без ошибок, не представляет никакой трудности.
stalinec65_35

На этом экзамен был закончен, нам выдали свидетельства о прохождении обучения и заполненные экзаменационные карты, которые приложили к пакету документов. С эти пакетом документов нам нужно было отправиться в гостехнадзор в обозначенные дни и получить новые удостоверения.

дипломэкскаваторщика

Получение удостоверения экскаваторщика.

Одним из дней, когда можно было получить удостоверение, был следующий день после экзамена, так что договорившись мы всей "гурьбой" явились с утра в гостехнадозор, создав тем самым целую очередь из 5 человек 🙂 Само получение удостоверения заняло не более полу часа. Сначала сдаешь пакет документов. Инспектор просматривает комплектность документов, наличие чеков госпошлины, затем заполняет удостоверение, вклеивает фотографию и отправляет тебя с неламинированным листком к главному инспектору гостехнадзора, где тот ставит печать и подпись. Возвращаешься в первый кабинет и удостоверение ламинируется. Данные о номере и дате выдачи удостоверения прописываются инспектором в свидетельстве об обучении. Вы можете увидеть это на предыдущей иллюстрации. И все, теперь я стал квалифицированным машинистом экскаватора.

А вот так выглядит моя "корочка экскаваторщика".

udostvoverenietraktorista-900x634

Что дальше?

Теперь у меня было удостоверение экскаваторщика, но не было даже малейшего представления как работает экскаватор и как им управлять. Одна теория, никакой практики. О том чтобы найти работы с наличием одного лишь удостоверения, речи быть не могло. Нужно было хотя бы пройти стажировку экскаваторщиком, научиться управлять и обслуживать технику. О том как нашел место для стажировки и как собственно она проходила, расскажу в своей следующей статье.

Последние записи:

22 Comments

  1. Забавно 🙂

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    @Вадим, 🙂

    ВадимNo Gravatar
  2. Антон, так что с трудоустройством? Получилось?

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    @Вадим, Да никак. Искал работу три месяца. Без стажа никуда устроиться не получалось. Без денег сидеть тоже не вариант. Пошел работать грузчиком на завод по розливу минералки.

    ВадимNo Gravatar
  3. А вариант “сделать запись в трудовой о стаже” не рассматривал?

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    Даже и не подумал 🙂 Разговаривал в одном месте пару месяцев назад, может быть весной возьмут, но не факт. Сейчас в зиму, даже смысла нет искать работу экскаваторщиком – работа ведь сезонная.

    ВадимNo Gravatar
  4. Лучший вариант – подыскать учебный центр, который учит не только теории, но и обучает практике работы на экскаваторе.

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    Ну и где такие центры есть? У меня было так: нашел, практика есть, стоит 14 тыс. Заплатил, как итог дали покататься на “Петушке”. Вот и вся практика. Ходил потом в Центр занятости. Там вообще сказали что практику предоставляют только бухгалтерам, да юристам. На словах то сказать легко. А на деле – где такие центры есть которые после обучения дают возможность получить стаж?

    ИгорьNo Gravatar
  5. Спасибо вам Антон за такое подробное описание что и за чем. Теперь я знаю на что обращать внимание при поиске места для обучения.

    Олег ИвановичNo Gravatar
  6. Да ничего там сложного нет. Работа обезьянья. Дёргай за рычаги и всё. Я самоучка. через неделю после начала никто не верил что я всего неделю за рычагами. Правда экскватор японский был.

    Аноним
  7. Меня подбивают быть инструктором на экскаваторе, кандидаты в экскаваторщики будут дохнуть за рычагами пока не научатся доширак из коробочки ковшом хлебать. Спасибо за статью.

    АлексейNo Gravatar
  8. Да, статья хорошая. Имею два образования ж/д, пять лет есть перерыв в работе, и теперь чтобы работать помощником машиниста – 25000 от силы, если только не ехать на север. Есть желание освоить спец технику, да на вахту поехать. Вроде Зп нормальные. Только после прочтения статьи думаю что мои фиолетовые очки разбились в дребезги.

    СаняNo Gravatar
  9. Так сейчас можно дистанционно обучиться и за меньшие суммы)

    ХОЧУнеХОЧУNo Gravatar
  10. если ехать на севера можно заработать и работа там не сезонная , работы просто отвались

    Аноним
  11. Спасибо за статью. Давай объявление что ищешь работу по специальности на различных местных Интернет сайтах, в газеты, и т.д. Подходи к экскаваторщикам, прорабом крупных строек и всё получится. Кто ищет тот всегда найдет!!!

    Аноним
  12. нафига тебе экскаватор? забей, умеешь буковки в интернете в предложения складывать вот и займись этим. много эффективнее…

    Аноним
  13. Клиент просто отпад. Я так же учился на на авто краны двух типов.

  14. Ваш комментарий*

  15. Сам отучился на категории С,Д,Е. Получил специальности машинистов экскаватора, автогрейдера, бульдозера, катка гладко-вальцового и водителя фронтального погрузчика. Сына отучил по аналогичной форме. Стоит немало денег, пришлось кредит брать. Устроиться без опыта очень сложно, почти невозможно. Прав автор. И про учебу согласен, у нас почти также все было. Но, все таки устроился я на автогрейдер. Больше месяца отработал на угольном разрезе, не работа, ад земной. Плюс оказывается еще и зарплата под вопросом. Только в такую шарашкину контору и можно устроиться без опыта. Зато теперь автогрейдером управляю не хуже напарника отработавшего 6 лет по этой специальности. Работать научился, теперь искать работу буду в фирме с положительными отзывами. 🙂 И вот еще что, сразу как закончил обучение завел вторую трудовую с проставленным стажем в полтора года работы на фронтальном погрузчике. У знакомого постажировался несколько дней, теперь в принципе могу претендовать на должность водителя фронтального погрузчика. И стаж могу показать. Вообщем хоть и трудно, но мы народ Российский и унывать нам некогда, выкрутимся из любых сложностей. 🙂

  16. Есть еще подводные камни. Сидят на местах в ОХРАНЕ ТРУДА и в СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ предприятий упыри и требуют допуски на технику. Это удостоверения с перечисленными видами техники на которые соискатель работы имеет право работать. требования абсолютно незаконные, так как и таковые удостоверения тоже незаконные и не несут никакой юридической силы, зато стоят такие удостоверения в учебном центре от 7000 рублей. Платишь и тебе вписывают все, что попросишь. ДУРДОМ!!! 🙂

  17. Спасибо за статью

Добавить комментарий для Сергей