Как я узбечил на погрузчике.

Все таки пора уже подвести какую-никакую черту в этой маленькой эпопеи с работой экскаваторщиком. Сразу скажу, работу по специальности я на данный момент так и не нашел, хотя искал упорно и долго. В течении пары месяцев я обзванивал все без исключения объявления о работе экскаваторщиком. Ходил на собеседования, и каждый раз слышал одно и тоже - не возьмем на работу без стажа.

Нет стажа - нет работы.

У нас в стране, вот так просто, взять и устроиться без стажа, ну никак не получится. Если честно, и рад был бы устроиться на паршивую работу, на уставшую технику, да куда угодно - но даже такой работы нет. Возможно сказывается не сезон. Зима как-никак. Хотя сомневаюсь что и весной ситуация кардинально поменяется. Было бы здорово, если бы существовала хоть какая-нибудь государственная система позволяющая устроиться без стажа, на пол ставки, да хоть на треть ставки. Но такой системы увы нет. В центре занятости, мне сказали что стажировки могут предоставить только юристам и бухгалтерам. Ну а как же работяги? На них почему-то всем плевать. Наступала пора отчаянья.  Я пытался ухватиться за любую возможность. Начал присматривать работу просто трактористом. Но объявлений и в этой сфере было всего пару штук. Одно в АвтоДор (не взяли без стажа), другое на мини-погрузчик. И о чудо, меня согласились взять!

Как я "узбечил" на погрузчике.

Работа заключалась в уборке, и погрузке снега в одном крупном торговом центр в Иркутске. Кандидатов было много, но выбрали почему-то меня. Работу предоставляла клининговая московская компания, весь персонал которой, здесь, составляли исключительно узбеки, в том числе и начальник. В объявлении было сказано что зарплата 30 т.р., рабочий день 12 часов. Но как оказалось по факту, рабочий день составлял 15 часов, и не подразумевал выходных. То есть, 30 тысяч - это за 30 дней работы по 15 часов. Рабочий день заканчивался в 10 часов вечера, общественный транспорт уже не ходил, и мне приходилось еще 1,5 часа идти пешком до дома. Так что после того как я добирался до дома, умывался и ужинал, на сон оставалось всего 5 часов. При отсутствии выходных, эта работа становилась просто не выносимой. Ладно бы еще были перекуры, но я непрерывно работал все 15 часов, исключение составлял только обед  на 20 минут. Когда вечером ставил погрузчик на стоянку и вылазил из него, меня начинало в прямом смысле качать, в ушах стоял гул уже выключенного двигателя. Я все же успокаивал себя, мол привыкнешь, ведь человек такая скотина что ко всему привыкает. Но недосып и утомление сделали свое дело, и я ушел с этой работы, по двум причинам. Во первых, стал терять координацию, сбил скамейку, а так как работа была в оживленном месте, людей здесь было много, задавить кого-то не хотелось. Ну а вторая - начальник начал предъявлять претензии за перерасход горючки. Какой арифметикой он пользовался, если считал что 25 литров за 15 часов непрерывной работы это перерасход!? Прозвучала фраза, что за этот перерасход он будет удерживать из моей зарплаты. Вот этот момент был последней каплей, переполнившей чашу терпения. Доработал день, сдал ключи и сказал что больше не выйду. Когда уходил, начальник сказал что понимает меня, мол ни один уважающий себя человек не станет работать на такой работе, мол он разговаривал с головным офисом в Москве, и ему рекомендовали не брать русского, то есть меня, мол не выдержу. Стоит сказать, что дворники вообще получали зарплату в 26 тысяч за те же 15 часов работы и 30 дней. При этом работали кто по пол года, кто по году. У меня просто слов нет, да и в голове не укладывается как можно работать в таком режиме хотя бы месяц, не говоря уже о годе. Низкооплачиваемую, при этом невыносимо трудную работу, я могу охарактеризовать лишь одним словом - "узбечить". Так как кроме узбеков, так насиловать свой организм за гроши, вряд ли кто-то согласится. Ну да ладно, это всего лишь впечатление о работе. Что-то я как-то разошелся. Пора бы и про технику рассказать и как ей управлять.

Мини-погрузчик.

Работал я на мини-погрузчике Hyundai. Поработав на нем, теперь хочу себе такой же 🙂 А что? Было бы прикольно поработать на себя. Час аренды такого погрузчика стоит, у меня в городе, в среднем 1300 рублей, у всех предложений по аренде стоит ограничение минимум 3 часа. Существует множество сменного оборудования. Думаю достаточно было бы двух - ковша и щетки.  Но это мечты, денег то на такую технику в ближайшем времени у меня не предвидится. О кредите и речи быть не может.

Такие погрузчики называют еще, погрузчики с боковым поворотом. Все потому что поворот на них осуществляется без смещения колес в сторону поворота. Если нужно повернуть или развернуться, с одной стороны колеса начинаю вращаться например вперед, с другой назад. Похожий принцип работы у гусеничных тракторов, а так же танков.

В кабине, царит минимализм. Нет педалей, тахометра, спидометра. На панели, под крышей, датчик топлива и пара кнопок: свет, дворники, печка. Все управление осуществляется двумя джойстиками. Левый джойстик - движение вперед, назад, влево, вправо. Правый - поднять, опустить, открыть, закрыть ковш. И все! С управлением разберется даже ребенок. Скорость регулируется рычагом акселератора. Рычаг расположен неудобно, с левой стороны (стороны джойстика управления движением) где-то сбоку, сзади.  Во время движения, найти его правой рукой проблематично. Хотя, мешало это только при движении по дорогам. В самой работе я его редко регулировал. На самих джойстиках есть кнопки. На левом это звуковой сигнал и поворотники. На правом, кнопки управления гидросистемой. В зависимости от типа сменного оборудования, они позволяют включать щетку, или поворачивать угол гидравлической лопаты. Фотографий увы не сделал, поэтому наглядно показать не получится, уж извиняйте. Кстати, кнопки тоже были не продуманы. Отсутствовала фиксация, поэтому непрерывно приходилось давить на кнопку, отчего пальцы быстро уставали, их начинало сводить судорогой. Ну и последний минус такого погрузчика, это высота выгрузки. Когда грузишь КамАз с высокими бортами, тупо не видишь куда грузишь, ориентируешься по наитию. Когда кузов заполнится снегом, приходится стряхивать снег слегка подергивая стрелы, не открывая ковш. Муторно и неудобно.

Итог.

Не смотря на некоторые минусы, техника просто изумительна. В минус 30, в кабине жара. Научиться управлять ей, у меня ушло всего пару часов. Не знаю что мне больше понравилось, экскаватор или погрузчик. У каждого есть свои плюсы и свои минусы. Все-таки, как уже сказал ранее, было бы не плохо обзавестись такой техникой, но мысли об этом стоит отложить на неопределенный срок, как и работу экскаваторщиком.

P.S.

Помотавшись и не найдя работу по специальности, я решил скоротать время на какой-нибудь временной. Поэтому сейчас работаю грузчиком на заводе по розливу минералки и газированных напитков. Тоже довольно интересная работа. Как будет возможность, создам пост о полном процессе производства минералки. Ну а пока, на сегодня это все. Надеюсь не утомил вас своей скучной историей. 🙂

8 Comments

  1. Не сдавайтесь и ищите работу экскаваторщиком! Ведь в тёплое время года спрос на строительные услуги выше в разы!
    Вы взрослый в конце то концов человек, или нет!? Когда на собеседовании спрашивают есть ли опыт? Отвечайте что есть! Пускай не официальный но якобы есть! Говорите что работали в каком-нибудь БобёрКротИнвест, прямо поверьте в это и вас возьмут! Скажите что можете показать свои способности если сомневаются!
    Половина вакансий в мире не размещается в газетах, и это общеизвестный факт. Идите на стройки/офисы и предлагайтесь прямо и смело!

    Я почти пол-года ждал пост про экскаваторщика мечтающего освоить эту профессию! Будьте же собой, я верю в вас!

    НикитийNo Gravatar
  2. А мне кажется, что тяжелая техника и клавиатура – не самые совместимые вещи.

    Андрей
  3. Наткнулся на ваш блог случайно, увидел в одном из обсуждений дурацкого сервиса MyWOT, из-за которого пользователи, установившие расширение, чаще всего не переходят на ваш очень даже хороший блог. Поставил вам хорошую оценку, надеюсь, постепенно получится вывести блог из красной зоны.

    Что касается вашего “дауншифтинга”, почему-то, читая сначала пост о принятии решения столь кардинально поменять род деятельности, я подумал, что всё не так просто. Без проблем обойтись не удаётся, к сожалению, никому. Но и “без опыта” исправимо, надо продолжать поиски и не бросать начатое, пока не подвернётся хороший вариант или не придёт новая кардинальная идея)))

    Удачи вам во всех начинаниях. Буду следить за развитием ситуации.

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    @Алексей БудаевСпасибо Алексей за оценку и комментарий. Мне и самому интересно, когда можно будет поставить не то что точку, хотя бы запятую во всей этой истории:)

    Алексей БудаевNo Gravatar
  4. С интересом почитал. А с этого блога доход то есть?

    Антон ЛазаревNo Gravatar Reply:

    Есть, но небольшой, с контекста, да партнерок. Раньше жил за счет продажи ссылок с этого блога. Выходило почти 20 тыс./ месяц. Но это не законно по мнению яндекса. И блог в итоге ушел под АГС-40. Долго его оттуда вытаскивал. Теперь только контекст, только статьи. Но особо времени заниматься им нет. Выходит около 2 тыс. руб. в месяц, и то даже не с контекста а с партнерок.

    Петр
  5. Я просто заинтересовался дополнительным заработком в интернете, так как основная работа у меня имеется, но почитав на форумах да статей понял, что это займет много времени и сил, а возможно даже и кое каких финансов. Вот в раздумье теперь, может проще не лезть в это дело, а в выходные отдыхать как все нормальные люди, а не ковыряться в сайтике, доход с которого вполне возможно и не окупит всех усилий. Работа у меня в реале имеется (на которой пашу как вол иногда по 10 часов и в выходные). Благодарен буду за ответ.

    ПетрNo Gravatar
  6. Тоже недавно отучился на экскаваторщика и тракториста. Тоже на работу не берут без опыта ни куда, ни на экс ни на трактор, ни на погрузчик. Надеюсь хотя бы на вилочную кару куда нибудь залезть(3 года опыт на ней не официальный, на старой работе). А так полная жопа(

    Егор.

Добавить комментарий для Андрей